Омский каучук

производство
нефтехимической продукции

Титан-СМ

производство
смазочных материалов

Титан-Полимер

производство
полимерной продукции

Титан-Агро

производство
комбикорма и мяса

Мониторинг воздуха Экология: ответы на вопросы
En
Титан Нефтехимическая продукция Агропромышленная продукция

26 мая 2021

«Комсомольская правда»: Экологичное моторное топливо будет не дороже обычного бензина

Об этом рассказал ведущий специалист производственно-технического департамента группы компаний «Титан» Александр Моторкин

Разговор о новых экотехнологиях состоялся в открытой студии «Комсомольской правды» на XII Международном форуме «Экология». 24-25 мая в Центре международной торговли собрались десятки экспертов, чтобы обсудить настоящее и будущее экологии России.

Отдельной темой для дискуссии стал федеральный проект «Чистый воздух», направленный на снижение загрязненности в крупных городах. В связи с этим мы спросили Александра как участника комитета по химической промышленности Общероссийской общественной организации «Деловая Россия», какие из направлений проекта он считает наиболее перспективными.

- Мы рассматриваем несколько вариантов, все они в равной степени эффективны, - пояснил Александр Моторкин. – Это рациональное использование ресурсов, переработка отходов. Иной путь – это вывод из обращения опасных компонентов. Сейчас с помощью развития современных технологий появилась возможность использовать аналоги, которые по своим физико-химическим свойствам не уступают опасным веществам.

- Вы имеете в виду предприятия?

- Да. Комплексная проблема на производствах – это замещение компонентов, связанная с ним переработка и выбросы.

- В ГК «Титан» реализуется проект «Формула чистого воздуха». Расскажите о нем подробнее.

- Проект проходит в несколько этапов. Первый уже воплощен. Это процесс максимально возможного выведения метилового спирта из потребления с заменой его изопропиловым спиртом. Метиловый спирт, метанол – достаточно токсичный спирт. Изопропиловый спирт максимально схож по характеристикам с метиловым, но не имеет тех вредных качеств, которые несет в себе метиловый спирт.

- Давайте уточним. Для производства чего использовался метиловый спирт, который вы заменили?

- Метиловый спирт достаточно широко используется в промышленности – различные очистители, обезжириватели. Он использовался в России в незамерзайке, в различных других компонентах. Сейчас мы заместим его изопропиловым спиртом. Он не накапливается в организме, не несет конвективного кумулятивного эффекта, как метиловый спирт, он не так сильно влияет на здоровье человека при большом потреблении.

- А вы уже полностью вывели метиловый спирт из производства?

- Мы его замещаем на тех этапах, на которых его сейчас возможно заместить. Косметика, омывающие жидкости.

- Еще хотела спросить вас про экологичное моторное топливо, которое разрабатывает группа компаний «Титан». Что это такое, как оно используется, применяется?

- Это наш второй этап. Если первый этап – это постройка установки получения изопропилового спирта, то второй этап – это максимальный вывод метанола из потребления. Сейчас добавка к топливу – это метилтретбутиловый эфир, это октаноповышающая добавка, она позволяет увеличивать октановое число. Используя в синтезе этанол, мы получил этилтретбутиловый эфир (ЭТБЭ). Это дает нам снижение по выбросам, в частности, оксида азота, углерода (то есть угарный газ). Это значительно повысит экологичность, снизит выброс вредных веществ воздух. Сейчас в России 15 городов-миллионников, и в них очень остро стоит проблема загрязнения воздуха, это автотранспорт. Вот такими малыми шагами, малыми улучшениями мы сможем значительно улучшить ситуацию, просто заменив компонент, у которого есть безопасный аналог, более качественный, более современный и более технологичный.

- Это топливо с ЭТБЭ сравнимо с бензином по цене, например?

- Для конечного потребителя цена не будет значительно выше, практически не изменится. Потому что экологичность повысится путем повышения октанового индекса, то есть с более высокоэффективным топливом снизится удельное потребление топлива. Если раньше бензин более низкого качества, то есть степень сжатия можно использовать было больше, то сейчас его будет затрачиваться меньше, но в то же время выхлоп от него, нагрузка на экологию станет меньше. Кроме того, мы планируем строительство завода по получению биоэтанола, на основе которого мы можем получать уже биотопливо.

- А что будет входить в состав этого биотоплива, из чего его будут делать?

- Предполагается завод по глубокой переработке зерна, то есть та часть зерна, которая не задействована в сельскохозяйственной продукции (низкосортное зерно), будет перерабатываться и из него получаться так называемое биотопливо, в том числе биоэтанол. В итоге мы получим принципиально новую широкую линейку экологичного топлива, которое значительно улучшит ситуацию.

- По сути, это будет такая альтернатива бензиновым двигателям, электродвигателям, и люди смогут выбирать.

- Не совсем. Это не альтернатива, это более качественное, более современное топливо двигателя внутреннего сгорания. То есть это возобновляемые источники сырья.

- Скажите, почему нельзя было начать все эти шаги к очистке воздуха лет 10 назад? Не позволяли технологии?

- Да. Тогда это было дорого и не востребовано. То есть использование его могло носить только презентационный характер. Сейчас мы нацелены именно на массовое внедрение этого продукта по стране.

Источник: «Комсомольская правда», 26.05.2021
Ссылка на источник
К списку  

Благодарим за подписку

Произошла ошибка

Спасибо!

Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Спасибо!

Мы получили ваш вопрос и обязательно ответим вам на почту

Обратный звонок

Политика персональных данных

Запросить сертификат

Политика персональных данных

Политика персональных данных

Прислать свое резюме

Политика персональных данных

Прислать свое резюме

Политика персональных данных

Стать инвестором

Политика персональных данных

Стать волонтером

Политика персональных данных

Задать вопрос

Политика персональных данных